Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, умывальная, буфетная. На территории ДОУ имеется 1 прогулочный участок разделённый для каждой группы, оснащенных спортивным оборудованием, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий в ДОУ обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Оборудованная библиотека(и

 

Оборудованные объекты спорта

В группах имеются физкультурные уголки, которые оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием: гимнастическими лестницами, скамейками, мешочками с песком, мячами разного размера, дугами, массажными ковриками, скакалками, обручами и др.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей (книжные уголки, настольно-печатные игры расположены рядом с уютной зоной отдыха, сосредоточены в приятной композиции комнатные растения).

Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.

Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников. В каждой возрастной группе имеется музыкальный уголок, оборудованный музыкальными инструментами, магнитофоном, DVD проигрывателем, музыкальным центром, телевизором, пианино.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием.
Имеются:
 1 компьютер в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) для делопроизводства
— 1 многофункциональное устройства (сканер, принтер, копер).

В ДОУ имеется выход в интернет и функционирует официальный сайт детского сада: http://новониколаевский-дс13.рф и электронная почта: zablockaya1970@mail.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечения доступа в здании для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обучение педагогов и специалистов по сопровождению детей с ОВЗ

ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности.

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития. При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Документы по созданию и реализации доступной среды

  1. Приказ
  2. Положение о АООП
  3. АООП
  4. Приложения 2,3,4,5,6
  5. Паспорт доступности
  6. дорожная карта доступная среда
  7. график обучения по ОВЗ
  8. Журнал учета

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 


Состояние материально — технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, кабинет заведующей, кладовая, 2 группы.

В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Пищеблок

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами для сырой и готовой продукции, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, и холодильником для проб готовой продукции. Имеется кладовая для хранения продуктов питания, оборудованная стеллажами, 4 холодильника, стол. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Дата обновления страницы: 05.04.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122