Программа Лего-конструирование и робототехника в ДОУ

ПРОГРАММА ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование. Детям все чаще становится интересным не просто играть, а создавать свой необычный мир, в котором можно поместить того, кого он придумал сам или сделать так, чтобы его необычная созданная им игрушка ожила. Основной формой занятий являются обучающие игры. Достаточно много времени уделяется самостоятельному моделированию. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. На каждом занятии проводится обсуждение выполненного задания. Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Воспи-

танник

должен

Базовая

программа

Компонент

ДОУ

Региональный компонент

Знать

Иметь представление об архитектуре, знать кто такие архитекторы, чем занимаются.

Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное обозначение алгоритм – записью.

Обобщенные представления о конструируемых объектах (мосты: железнодорожные, пешеходн; здания: жилые, школы, театры

Уметь различать и называть детали лего-конструктора (лего дупло, лего-дакта)

Понимать, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках.

Нашу страну, её главный город Москву и с помощью конструктора лего передавать оборонительные сооружения русских городов (кремлёвские стены, деревянное и каменное древнерусское зодчество, церкви, колокольни и др объекты архитектуры)

Уметь

Уметь различать и называть детали лего-конструктора (лего дупло, лего-дакта)

Может мысленно изменять пространственное положение объекта и его частей.

Конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры.

Владеть обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, убирание лишнего и др.)

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов.

Конструировать по заданной схеме и строить сам схему будущей конструкции.

Уметь мысленно изменять пространственное положение конструированного объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта (мост через реку для пешеходов определенной ширины)

Уметь строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла будущего конструирования, отбор материала и способов конструирования)

Уметь работать в коллективе и паре.

Уметь размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.

Уметь рассказать о своей постройке.

Уметь следовать инструкции педагога

Уметь создавать на плате сюжетную композицию.

Скреплять лего детали разнообразными способами.

Уметь различать геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве (мозаика)

Различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, уметь объединять фигуры по цвету и форме.

Уметь передавать характерные черты сказочных героев средствами конструктора лего дупло (дакта)

Уметь использовать лего постройки в играх театрализациях, сюжетно-ролевых играх.

Создавать движущиеся конструкции и находить простые технические решения.

Участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике.

Передавать с помощью конструктора лего особенности внешнего вида животных и птиц московского региона.

Уметь моделировать фигуры людей, сказочных героев в различных русских костюмах.

Моделировать народные праздничные развлечения (карусели, качели, медвежьи потехи)

Планируемые результаты освоения программы 5-6 лет

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

ребенок по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для роботов;

ребенок знаком с основными понятиями, основными компонентами конструктора LEGO WeDo;

ребенок соблюдает правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

у ребенка развивается крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

Планируемые результаты освоения программы 6-8 лет (новый стандарт)

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется через разные виды исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

ребенок знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; основными понятиями, применяемые в робототехникеразличает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

ребенок соблюдает правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

Дата обновления страницы: 29.11.2019

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122